Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Кто владеет информацией - тот владеет миром!

Кто владеет информацией - тот владеет миром!
Пожалуй, сегодня любой турист согласится с этим афоризмом: в эпоху Интернета и цифровых технологий планировать путешествия мы начинаем со своеобразной «информационной разведки»: что и где посмотреть? Где остановиться?

Чтобы помочь путешественникам разобраться в море информации, на Вологодчине несколько лет назад был создан Туристско-информационный центр. О том, как он работает, какие цели перед собой ставит и чего планирует достичь, мы сегодня беседуем с его руководителем Ильей МИХЕЕВЫМ.

- Илья, расскажите, какие задачи у Туристско-информационного центра? Чем он занимается?

- Направления нашей работы можно условно разделить на два блока. Первый - это работа с теми, кто уже приехал на Вологодчину и им нужны практические советы куда сходить, что посмотреть и где вкусно и недорого пообедать. Второй блок – это продвижение: работа с потенциальным туристом, как российским, так и иностранным. Понятно, что эти направления перекликаются. И, к примеру, наш информационный туристский портал www.vologdatourinfo.ru работает на обе группы. Те, кто уже путешествуют по региону, используют его как путеводитель, как справочник, как Интернет-советчика. А те, кто только собираются приехать на Вологодчину, - знакомятся с новостями, узнают о событийных мероприятиях, формируя осознанное желание сюда приехать.

Кстати, мы только что запустили обновленную версию нашего портала, который станет еще более удобным и информативным для пользователя.

- Получается, ваша работа составляет конкуренцию остальным сайтам, созданным для туристов, приезжающих в наш регион.

- Наша цель не создавать конкуренцию, а оказывать посильную информационную поддержку тем, кто уже работает в туристическом бизнесе. У нас абсолютно бесплатно любая точка питания, любая гостиница, любой хостел могут разместить сведения о себе. Это удобно и для бизнеса, и для путешественников. В наше время человек все чаще сам строит маршрут через Интернет, сам заказывает авиабилеты, сам выбирает экскурсии. И мы должны максимально упростить ему эту задачу. Именно для такой аудитории у нас создано мобильное приложение «Гид по Вологодской области». Человек, скачавший приложение на свой телефон, быстрее сориентируется на месте – где расположена ближайшая гостиница, точка питания или музей, как туда можно позвонить и какие услуги получить.

- То есть работа ТИЦа идет, как это сейчас модно, в Интернете?

- Конечно, нет. Наша задача - не просто привлечь внимание путешествующих по России, а сделать так, чтобы им по-настоящему понравилось на Вологодчине, создать здесь комфортную туристскую среду. Это включает в себя, например, установку информационных стоек с бесплатной полиграфией для туриста на русском и английском языках на основных туристских маршрутах. Чтобы путешественники легко и свободно ориентировались в регионе, мы устанавливаем специальные знаки навигации вдоль дорог с указанием направления, щиты-инфостенды, на которых размещаются карты местности, обозначены достопримечательности и расстояние до них. При этом мы стараемся, чтобы наша информация по-настоящему увлекала, вызывала желание посетить то или иное место. Ведь, согласитесь, надписью «краеведческий музей» никого не удивишь, таких музеев много. А вот, например, если на указателе написано «Владения Золотой Рыбки», то даже у того, кто не слышал об этом проекте, возникнет желание заехать в гости.

Кроме того, наше учреждение еще и активно участвует в межрегиональных и международных выставках, форумах, коллегиях в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Казани, Сочи, Мурманске, Карелии, Архангельске. Мы стараемся расширять географию, чтобы о Вологодской области узнавало как можно больше жителей нашей страны, наших потенциальных туристов. Поэтому важным блоком нашей работы является и публикация в печатных профессиональных изданиях, чаще всего это специализированные журналы о туризме, путешествиях, бортовые журналы, деловые издания («National Geographic, Discovery», «Автопанорама», «Линия полета», «Высокий полёт», «Саквояж», «Уютное небо», «Отдых в России»). География распространения этих изданий очень обширна: это больше 80% регионов России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

- Вы ведь еще и путеводители выпускаете, в которых рассказываете о Вологодской области?

- Да, у нас есть несколько путеводителей. Они разные в плане формата и содержания, есть небольшие издания, которые удобно брать с собой, есть более подробные, в которых можно почитать о достопримечательностях. Этой осенью мы выпустим новый путеводитель по трем основным туристским маршрутам Вологодской области. Первое направление: Вологда – Тотьма – Великий Устюг. Второе: Вологда - Вытегра, включая заезды в Кириллов и Липин Бор. И, третье направление: Вологда – Устюжна, дорога на Санкт-Петербург, с посещением Череповца и Сизьмы. Есть у нас и особый путеводитель, созданный для самых маленьких туристов – это уникальное издание, и наш опыт сейчас активно используют коллеги из других регионов. Кстати, этот путеводитель мы в День знаний вручаем всем первоклассникам Вологодской области – ведь любовь к своей малой родине начинается со знаний о ней.

- Однако, как бы у нас не было красиво, туризм – это, прежде всего, индустрия гостеприимства. А, к сожалению, именно сервис у нас «самое слабое звено».

- Наш, а тем более иностранный турист, сегодня ожидает определенного качества предоставления туристских услуг. Мы проводим обучающие семинары для работников сферы туризма, приглашаем экспертов, имеющих большой опыт работы в этой области. Организована работа по сертификации гостиниц по международной «звездной» системе. В регионе создана сеть туристско-информационных пунктов, оформленных в единой стилистике и помогающим путешествующим по региону туристам сделать их отдых максимально интересным и комфортным.

В путь по «Серебряному ожерелью»

Кто владеет информацией - тот владеет миром!

- Вологодская область очень большая, и в каждом районе много интересного. Поэтому, мне кажется, за одну поездку туристу сложно увидеть здесь все и сразу, не объехать, как ни старайся…

- А мы и не предлагаем охватить сразу всё: трудно получить впечатления, проникнуться духом территории, когда ты все делаешь бегом, как в некогда популярных заграничных поездках, которые сами туристы называли «Галопом по Европам». Сегодня, приехав куда-то, люди, прежде всего, хотят отдохнуть, почувствовать местную жизнь, колорит. Туристы уже отходят от формата суматошных поездок – когда ты куда-то приехал, сфотографировался на фоне основных достопримечательностей и побежал дальше. Одно из важнейших направлений, которые мы сегодня предлагаем туристу - это сельский туризм, столь популярный у жителей крупных городов, желающих ощутить себя в русской глубинке. Пожить здесь, пообщаться с местными, насладиться укладом и размеренностью быта. В развитии этого направления у Вологодской области очень большой потенциал.

- Должно быть, не только Вологодская область развивает это направление отдыха?

- Это правда. Несколько лет назад появилась идея объединить весь туристический потенциал регионов Северо-Запада под единым брендом, понятным как для российского, так и зарубежного туриста по принципу знаменитого еще с советского времени «Золотого кольца». С одной стороны, нас объединяет наша северная природа – край лесов и озер, с другой – в каждом регионе есть уникальные достопримечательности, достаточно напомнить, что 8 из 24 объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и расположенных в России, находятся на территории Северо-Западного федерального округа. В Вологодской области 9 муниципальных районов и городских округов входят в маршруты Серебряного ожерелья. Это города Вологда и Череповец, а также Белозерский, Великоустюгский, Вытегорский, Кирилловский, Тотемский, Устюженский и Чагодощенский районы.

- Илья, а можно личный вопрос? Какой из этих городов все-таки больше всего нравится Вам?

- Я много езжу по Вологодской области, причем самостоятельно, не по работе, и наслаждаюсь каждой поездкой. Летний и зимний сезоны – лучшее время, чтобы насладиться нашей северной природой, а весна и осень располагают к историко-познавательному туризму. Посещая любой район нашей области, чаще близлежащие, реже отдаленные, открываю для себя Людей, которые живут и трудятся на этой земле, искренне любят ее и гордятся нашей общей историей. Мне бы очень хотелось, чтобы для молодого поколения появлялось больше стимулов оставаться работать там, где они родились, не уезжая в крупные города. Сам я после окончания Московского Университета вернулся в родную для себя Вологду, о чем совсем не жалею.